(812) 957-12-85
(812) 957-51-30
(812) 957-12-84
Факс: 545-22-61
Аренда техники Навесное оборудование Очистка водоемов Демонтаж зданий Буровые работы Обрезка свай Асфальтирование Уборка снега Аренда компрессора Продажа ЖБИ Продажа техники Галерея История техники Технический раздел Статьи Заявка с сайта


Яндекс.Погода
       
ООО «СпецСтройТех»

История дорожно-строительной техники

Первый в истории России паровой экскаватор, железнодорожного типа изготовили в Санкт-Петербурге на Путиловском заводе в 1903 году, экскаватор использовался на строительстве Транссибирской железной дороги.

В 1932 начали изготавливать в Советском Союзе, экскаваторы поперечного копания для нужд кирпичной промышленности, эти экскаваторы носили название (Красный кирпичик). Первый траншейный экскаватор МК-1, был выпущен с конвейера в январе 1934 года Дмитровским экскаваторным заводом. Освоение изготовления данного экскаватора освободило Россию от закупок аналогичной техники за рубежом. МК-1 предназначался для рытья траншей глубиной 2,3 метра под укладку водопроводных и канализационных систем. Он оборудовался десятью ковшами на цепном приводе, на том же заводе был создан специальный траншейный экскаватор МТТ, который использовали на строительстве трамвайных путей в Москве. До Великой Отечественной войны в СССР было выпущено 525 траншейных экскаваторов, во время Великой Отечественной войны траншейные экскаваторы почти не выпускались. После войны вновь Дмитровский завод стал основным производителем траншейных экскаваторов в СССР.

В 1941 г. «Акционерное общество Воронежского машиностроительного и литейного заводов», бывшего «Рихард Поле» в Риге на его предприятии была изготовлена первая в стране партия знаменитых реактивных установок БМ-13, более известных как «Катюши». Их испытания были завершены 2 июля, а в октябре 1941 г. завод пришлось эвакуировать в Свердловск. Возвращение в Воронеж произошло только в 1943 г., а в 1946 г. предприятие перешло в ведение Министерства строительного и дорожного машиностроения.

В 1947 году был начат выпуск модернизированного экскаватора-канавокопателя ЭТ-351 для рытья траншей глубиной до 3,5 м.

В 1952 году отделом кранов и экскаваторов Всесоюзного Научно-Исследовательского Института строительного и дорожного машиностроения разработан технический проект гидравлической лопаты с ковшом ёмкостью 0,15 м3. Главная особенность - применение прогрессивного по тем временам объемного гидравлического привода. Все движения рабочих органов осуществляются при помощи гидроцилиндров или, следуя терминологии времени - гидравлических домкратов, что позволило исключить шестеренчатые и зубчатые передачи, валы, барабаны и другие сложные механизмы управления, характерные для механического привода. Повышенные эксплуатационные качества достигнуты за счет отсутствия быстроизнашивающихся стальных канатов, фрикционов и т.п. Новую машину отличали малые габаритные и весовые параметры, а применение в качестве хода полноприводного грузового автомобиля Горьковского завода, добавило ещё несколько положительных моментов: высокую маневренность, отличную проходимость и большую транспортную скорость.

Гидравлическая лопата получила индекс Э-151: "Э" - экскаватор; "15" - емкость ковша в декалитрах, равная 0,15 м3; "1" - модель первая. В качестве сменного рабочего оборудования в комплекте машины ковш для земляных работ и крюк для подъема грузов. Ковш может монтироваться по схеме как прямой, так и обратной лопаты. Наибольшая высота копания при оснащении прямой лопатой 2,0 м. Такой же показатель, но только глубины копания, при работе обратной лопатой. Теоретическая производительность 18-24 м3 грунта в час, грузоподъёмность с крановым оборудованием - 1 т. Столь скромные показатели раскрывали основное назначение машины - для механизации земляных работ малых объемов в городах и сельской местности.



В 1955 году экскаватор ЭТ-351 снимается с производства, и со следующего года начинается серийный производство универсального траншейного экскаватора ЭТУ-353. Экскаватор назван универсальным потому, что он заменил оба типа экскаваторов, имел сменное дополнительное оборудование для рытья траншей в мерзлых грунтах, а также оборудование для получения траншей со ступенчатыми стенками в неустойчивых грунтах. На Киевском заводе "Красный экскаватор" в первой половине 50-х годов изготовлялись дренажные экскаваторы ЭТ-141, предназначенные для рытья траншей с заданным уклоном под укладку гончарных труб.

В 1957 году был выпущен экскаватор ЭТ-142, базовой машиной этого экскаватора был гусеничный трактор ДТ-54. В том же году был запущен в производство цепной экскаватора ЭТН-122, который стал первым траншейным экскаватором на базе колесного трактора МТЗ-5 Беларусь Советском Союзе.

В 1963 году Дмитровский завод изготовил большую партию роторных экскаваторов ЭТР-131 с прицепным рабочим органом к трактору Т-140. Экскаватор планировали использовать для работы в комплекте кабелеукладочной техники, в 1964 году экскаватор был модернизирован и имел большую производительность.

В 1972 году Брянский завод, выпустил новую модель роторно-траншейного экскаватора ЭТР-254, созданный на базе агрегатов тракторов Кировец К-701 и Т-130, которые выпускались в 70-х годах. За всю историю развития отечественной отрасли траншейных экскаваторов в СССР 30-80 годы, было выпущено более 100 моделей и модификаций траншейных экскаваторов.

Первый трактор в истории Советского союза.

1 июня 1933 года из Челябинского тракторного завода вышли первые челябинские машины. Это были гусеничные тракторы "Сталинец-60" мощностью 60 лошадиных сил, работающие на лигроиновом топливе.

20 июня 1937 года завод начал выпускать трактор "Сталинец-65" мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем. В нашей стране первыми освоили выпуск топливной аппаратуры для дизелей.

С 1940 года. Тракторостроители вели на заводе работы по освоению производства танков КВ конструкции ленинградского Кировского завода и 12-плунжерного топливного насоса для авиационных двигателей тяжелых бомбардировщиков.

31 декабря 1940 года государственной комиссией был одобрен челябинский танк. В годы войны ЧТЗ был переименован в «Кировский завод» в городе и начал серийное производство военной продукции.

В 1946 году собран первый после войны "Сталинец-80", с закрытой кабиной, эта машина нашла широко применения в сельском хозяйстве.

20 июня 1958 год – завод вернул своё имя- Челябинский тракторный завод и началось серийное производство трактора С-100. До нашего времени завод успешно работает и радует всех своими моделями дорожно-строительной техникой.